Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Охрана детства и индивидуальная работа с воспитанниками (обучающимися)

Телефонный номер «123»
 Главным назначением данной телефонной линии является незамедлительное реагирование на факты нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних. Любой гражданин, который обладает информацией о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии в отношении несовершеннолетних, может позвонить по данному телефону и сообщить о таких фактах. Все  сообщения регистрируются и рассматриваются в установленном законом порядке.  Звонки могут поступать как от самих несовершеннолетних, так и от иных граждан, которым известно о каких-либо фактах ущемления или нарушения прав и интересов несовершеннолетних, а также совершения преступления в отношении данной категории.Телефонный звонок бесплатен и может быть осуществлен с мобильного номера любого сотового оператора, либо со стационарного телефона . Круглосуточная телефонная линия «Ребенок в опасности» является средством прямой связи граждан со следственным управлением и создана для немедленного реагирования на обращения по вопросам защиты прав несовершеннолетних.
С данной информацией Вы можете ознакомится
 на информационном стенде учреждения.
В соответствии со ст.7 ч.2 ФЗ РФ «О следственном комитете Российской Федерации» от 28.12.2010 №403-ФЗ.

 

Нормативные основы защиты прав детства

К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детства относится 

Декларация прав ребёнка (1959)

Конвенция о правах ребенка (1989)

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)

Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Волгоградской области от 26.03.2020 №1/2

законВолгоградской области от 25 июля 2003 года №858 Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Закон по профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по Волгоградской области

 

Декларация прав ребенка является первым международным документом. В 10 принципах изложенных в Декларации, провозглашаются права детей на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получить образование, развиваться  физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства. Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка

На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ – Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и 54 статей, детализирующих права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное  развитие возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право: на воспитание, на развитие, на защиту, на активное участие в жизни общества.

Для создания и развития механизма реализации прав ребенка на защиту, декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией РФ, принят целый ряд законодательных актов —  Семейного Кодекса РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ.  Закон «Об образовании».

Семейный Кодекс РФ — документ, регулирующий правовые вопросы семейных отношений на основе действующей Конституции РФ и нового гражданского законодательства. Раздел  IV Семейного Кодекса РФ целиком посвящен правам и обязанностям родителей и детей. Особый интерес представляют глава 11 «Права несовершеннолетних детей» и глава 12 «Права и обязанности родителей». В   семейном Кодексе РФ законодательство закреплены общепризнанные принципы  и нормы международного право  «ребенка на жизнь и воспитание в семье, на защиту, на возможность свободно выражать свое мнение». В целях «создания правовых, социально – экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка», предусмотренных Конституцией РФ, принят ФЗ «Об основных гарантиях прав  ребенка в РФ». Этот закон выделяет особую категорию детей, нуждающихся в защите со стороны государства (дети – инвалиды, жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, дети с отклонениями в поведении, дети жизнедеятельность которых  нарушена в результате сложившихся обстоятельств  и которые не могут преодолеть эти обстоятельство сами или с помощью семьи).

Конвенция ООН  о правах ребенка дает определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст. 19). А так же устанавливает:

— обеспечение в максимально возможной степени здорового развития ребенка (ст.6);

— защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16);

— обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24);

— признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития(ст. 24);

— защиту ребенка от сексуального посягательства (ст.34);

— защиту ребенка от дурных форм жестокого обращения (ст.37) меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39).

Уголовный кодекс предусматривает ответственность:

— за совершение физического и сексуального насилия, в т.ч. несовершеннолетних (ст.106-136);

— за преступление против семьи и несовершеннолетних (ст. 150 – 157);

Семейный Кодекс РФ гарантирует:

— право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст.54);

— право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст.56);

— меру «лишение родительских прав» как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69);

— немедленное отбирание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью(ст.77)

Закон «Об образовании РФ» утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст.5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое и психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника» (ст. 56).В помощь семьи и воспитанию детей дошкольного возраста, охране и укреплении их здоровья, развитию индивидуальных особенностей и необходимой коррекции нарушений развития действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

ДОУ своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и другими постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего органа управления образованием.

 Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении – подзаконный акт, определяющий деятельность всех детских садов на территории РФ. Его основные положения конкретизируются в нормативных документах каждого дошкольного учреждения.

Устав ДОУ  — нормативный документ, в котором представлены права и обязанности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.

Конвенция о правах ребенка – правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправий личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребенка на нравственного — правовых  нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам.

Реализация прав ребенка включает: защиту его от всех форм жестокого обращения, права на охрану жизни и здоровья, защиту его права на образование, права на игру, права на сохранение своей индивидуальности.

Право ребенка на защиту его от всех форм жестокого обращения.

Нарушение прав ребенка проявляется чаще всего в жестоком и безответственном обращении с ним.

Нарушением прав ребенка можно считать:

— лишение свободы движения.

— уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного(ст.156 Уголовного Кодекса РФ предполагает, что запирание на длительное время квалифицируется как неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего).

— применение физического насилия к ребенку.

— унижение достоинств ребенка – грубые замечания, высказывания в адрес ребенка (воспитывает в ребенке озлобленность, неуверенность в себе, комплекс неполноценности, занижение самооценки, замкнутость, трусость, садизм).

— угрозы в адрес ребенка.

— ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний.

-отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами.

— отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи.

Право ребенка на жизнь и здоровье.

Конвенция о правах ребенка определяет, что «каждый ребенок имеет неотъемлемое право

На жизнь» (ст.6), а государства и взрослые должны обеспечить «право ребенка на уровень жизни, необходимый для физического. Умственного, духовного, нравственного и социального развития»(ст.27.п.1.). В России принят ряд нормативно – правовых документов, направленных на охрану здоровья детей. В Законе «Об образовании РФ» указано, что «образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся воспитанников».

Право ребенка на игру

«Игра – ведущая деятельность дошкольника». Это знают многие, но далеко не всегда в системе жизнедеятельности  ребенка она занимает должное место. В настоящее время в семье зачастую вместо игр ребенок много время проводит за телевизором или за компьютером, Ответственность за обеспечение интересов ребенка в игре возлагается на семью, однако и «общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права», — утверждает Декларация прав  ребенка.

 

Право ребенка на сохранение своей индивидуальности

«Государства – участники Конвенции обязуются уважать право ребенка на сохранение его  индивидуальности (ст.8). У каждого человека своя индивидуальность: характер, взгляды, отношения к окружающим. Индивидуальность – великий дар природы, но его легко уничтожить в детстве, когда человек еще не окреп. Взрослые призваны не только понимать личность ребенка, но и помогать малышу сохранить и развивать свою индивидуальность.

Право ребенка на образование

Статьи 28-29 Конвенции определяют право ребенка на образование как возможность посещать образовательное учреждение, призванное обеспечивать подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе. В настоящее время в нашей стране существует гибкая система дошкольного образования, Нормативные документы предполагают функционирование ДОУ в дневное, вечернее, ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни, а также свободное посещение детьми ДОУ. Все программы дошкольного образования направлены на обеспечение в ДОУ права ребенка на образование. В выборе программы педагогические коллективы руководствуются уровнем развития ребенка, своими педагогическими идеями, концептуальными положениями и разнообразными.

Правила внутреннего распорядка воспитанников

Изменения и дополнения в Правила внутреннего распорядка воспитанников

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

Социальный паспорт МОУ детского сада № 165

Индивидуальный образовательный маршрут развития воспитанника

Приказ о назначении ответственных лиц за работу по профилактике правонарушений, беспризорности несовершеннолетних на 2020-2021 учебный год

Приказ о назначении ответственного за организацию работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних на 2020-2021 учебный год

Положение По предупреждению самовольных уходов воспитанников

Положение об Общественном инспекторе по охране прав детства

Положение о Совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

План работы Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2020-2021 учебный год

Положение об Уполномоченном по правам ребенка

Приказ о назначении уполномоченного по правам ребенка и охране детства на 2020-2021 учебный год

Дополнения к должностной инструкции старшего воспитателя

План работы уполномоченного по правам ребенка и охране детства на 2020-2021 учебный год

План мероприятий по профилактике безнадзорности детей дошкольного возраста на 2020-2021 учебный год

План работы детского сада по ранней профилактике правонарушений

План работы с педагогами по профилактике жестокого обращения с детьми

Основные субъекты профилактики

Справка об отсутствии детей и семей состоящий на учете в ПДН 

Результаты работы МОУ детский сад № 165 по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних за 2019-2020 учебный год

Анализ работы по профилактике семейного неблагополучия за 2019-2020 учебный год

Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений

Адаптированная образовательная программа для детей с нарушениями слуха

Консультация для родителей

Консультационно  —  информационные материалы размещены в свободном доступе на сайте комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Волгоградской области в разделе «Наглядная агитация»
http://kdnizp.volganet.ru/commission/secretary/na.php

 

Жестокое обращение с детьми: что это такое?